Крымский клуб фантастов
Главная
Авторы
Произведения
Журналы клуба
Книги
Фестиваль
Друзья клуба
Контакты



Главная страница сайта

Альмагий Голубев

В ОЖИДАНИИ ХРИСТА
(ПОВЕСТЬ О КАЗАНТИПЕ)


В ожидании Христа

Фанданго № 3
Введение
Повесть о Казантипе. Часть 1
Повесть о Казантипе. Часть 2
Повесть о Казантипе. Часть 3

Фанданго № 4
Повесть о Казантипе. Часть 4
Голем. Часть 5
Голем. Части 6 и 7
Голем. Часть 8

Фанданго №5
Курорт. Часть 9
Легенды Казантипа. Часть 10
Аэрогологофа. Часть 11
Вызовы времени и христианский ответ. Часть 12
Вторая Голгофа. Часть 13
Послесловие. Мир изменился

Светлой памяти святой XXI века
Анны Степановны Политковской
посвящается.
    Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не превозносится,
не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит
 всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает,
хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут, и знание упразднится.
Апостол Павел.

…Главное – это любовь,
суметь искренно полюбить
гонителей и палачей своих.
Трудно это, невыносимо трудно,
 не у каждого хватит сил,
чтобы на издевательства
отвечать добром и любовью.
Но, тем больший подвиг
совершает мученик христианский,
 чем больше, в ответ на мучительство,
несмотря  на ужасные,
даже совершенно невыносимые муки,
проявляет он любовь к мучителям своим.
Картериус Великий.


ВВЕДЕНИЕ: ЦЕНТР МИРА, ИЛИ ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ
ПОЛУОСТРОВА КАЗАНТИП

Глава 1. Казантипская легенда
1. О полуострове Казантип.
 Говорят, что на странном и таинственном полуострове Казантип, что в южном Приазовье  ме-жду Арабат-ской стрелкой и Керчью, каждый месяц в полнолуние происходят удивительные дела. Впрочем, и  сам полуостров - уникальнейшее явление природы.  Это небольшой округлый участок суши, окруженный по пери-метру невысоким горным хребтом и соединенный с берегом Керченского по-луострова узким болоти-стым перешейком.
С самолета Казантип (от татарского казан) действительно похож на этот незаменимый для  ко-чевого быта предмет. Впрочем, впечатлительные люди утверждают, что полуостров  с пе-ре-шейком более напоминают высохшую за тысячелетия голову мумии на тонкой, усохшей шее. А самые отчаян-ные фантазеры говорят, что это голова предводителя некогда обитавших в этих краях киммерийцев.

2. Правда и вымысел.
Однако все это беспочвенные фантазии. Я же буду повествовать исключительно о фактах. Я намерен рассказать Вам, уважаемый читатель, об историях, на первый взгляд, странных и не-обычных, но  подтвержденных фактами,  непреложность которых даже не подлежит обсуж-де-нию. Даже легенда,  с изложения которой я начинаю это повествование, как впоследствии ока-залось, гораздо лучше отражает истинное положение вещей, нежели многие и многие, претен-дующие на достоверность, истории.

3. Змеи полуострова. 
Вернемся, однако, к нашему рассказу. Берег полуострова  изрезан многочисленными крошечными  заливчиками и бухточками. На полуострове, а более всего в прибрежной его полосе,  в изобилии водятся змеи. Вам покажется удивительным, но в полнолуние эти змеи влияют на судьбы мира.

4. В ясную погоду.
Если в полнолуние небо не затянуто тучами и светит круглая, как татарская лепешка, луна, змеи приползают на окончания каждого из многочисленных здесь мысов. А к ним спускаются ан-гелы и поят гадов сладким нектаром. От этого нектара змеи расправляют свои гибкие тела и вытягиваются в струнку.
Под влиянием животного магнетизма этих древних и мудрых гадов земных судьбы людей, при-чем не только в округе, но и по всему миру, распрямляются, жизнь их делается простой и яс-ной. Кому положено умереть, тот  мирно уходит, не тая зла на окружающих. А кому выпало жить, те живут, но без ненависти и к близким, и к далеким. Так устанавливается на земле мир и спокойствие.

5. В непогоду.
А если в полнолуние небо над Казантипом затянуто тучами и луны не видно, то ангелы не при-летают. В такие ночи гады приползают в бухты и бухточки полуострова, куда из морских глубин поднимаются  бесы. Они поят змей горьким ядовитым напитком. От этого питья гады извиваются, завязы-ваются узлами, свиваются в клубки.
Судьбы людей по всему миру под влиянием змеиных извивов тоже переплетаются и  оконча-тельно запутываются. Люди копят обиды на близких своих, на дальних и чужих, а неразре-шимые споры между народами и государствами еще больше затягиваются. И тогда брат идет на брата с ножом, муж бьет жену плетью, а она его - топором, село  идет на село с вилами, а на-род на народ -  с пушками.

6. Казантип жарким летом.
Просвещенный читатель отнесется к этой легенде иронически. Я тоже не скло-нен к мистике, да и романтический восторг мне совершенно чужд, однако природа Казантипа заставляет поверить в любые чудеса.
Особенно убедителен полуостров ранним летом.
На рассвете, когда не растаяла еще нега и теплота ночи, когда природа еще полна ее очарова-нием, а наполненный ароматами трав воздух чуть дрожит от восторга пробуждающейся ото сна жизни, окружающее  выглядит как-то нечетко. Все вокруг несколько призрачно,  неопре-деленно, все наполнено ожиданием каких-то необычных и таинственных со-бытий.
Днем чуть влажная и, одновременно, теплая убаюкивающая атмосфера туманит сознание, а солнце над головой мягко, неназойливо, но неотвратимо убеждает нас, что все вокруг подчиня-ется ему, нежному и горячему. Уже тогда стоит поверить, что здесь воз-можно практически все.
А когда начинает смеркаться и тебя со всех сторон обступают то ли тени твоих прежних мыс-лей, то ли причудливый и опасный мир чужих грез, вера в чудеса может подчинить себе са-мого непримиримого атеиста.
А уж ночью, когда оглушительно трещат цикады, а запахи трав настолько сильны, что нового человека они просто валят с ног, мир фантазий кажется не в пример более реальным, чем дей-ствитель-ность. Именно так, фантазии здесь реальней действительности, которую, в этих мес-тах, тоже нет достаточных оснований  считать вполне реальной.  Ибо окружающий мир  пред-ставляется находящемуся здесь человеку весьма и весьма далеким от реальности. Он скорее напоминает предрассветный сон уставшего от тягот мира и с наслаждением ушед-шего в мир грез.


7. Продолжение легенды. Храм Звезды.
Но змеи Казантипа, влияющие на судьбы мира,- это всего лишь слуги Звезды, лучи которой на-правлены во все стороны, нацелены во все даже самые  удаленные и потаенные уголки земли. Звезда эта, созданная, как говорят, в незапамятные времена былыми хозяевами этих мест, ким-мерийцами, находится в юго-восточной части полуострова, в пещерном храме.
Выложена эта Звезда на алтаре в центре храма из небесных камней, скрепленных между собой золотым литьем. Камни имеют тайные имена, передаваемые служителями храма друг другу из поколения в поколение  и веками скрываемые от непосвященных.
Каждый из этих таинственных камней обладает  особой магической силой, способной повести судьбы народов и государств, также как и жизни отдельных людей, не по тому пути, который был уготован для них их Провидением и записан в священных книгах Востока. Сила Звезды, умно-женная магией каждого из камней, подчиняет своей воле змей, увеличивая их животный магнетизм, усили-вая, тем самым, их влияние на судьбы людей и стран.

8. Священный Грааль.
Храм Звезды в  древности назывался храмом Грааля. Сам полуостров получил название Казантип только с приходом в эти места татар, чьи закопченные на полевых кострах казаны для приготовления плова внешне походили на очертания полуострова, срединная равнина которого отделена от моря  грядой известняковых отложений.
А раньше, во времена киммерийцев, полуостров носил звучное имя Грааль. Полузабытые легенды го-ворят, что на языке киммерийцев звонкое слово «Грааль» означало «чаша». И не просто чаша, а чаша из горного хрусталя. Согласно преданиям, именно Хрустальная Чаша, неизвестно как попавшая в руки этого таинственного племени, была основным символом власти киммерийских царей.

9. О происхождении слова «Грааль».
Впрочем, о происхождении слова «Грааль» жители Южного Приазовья, чьи устные предания, более по-хожие не на легенды, а на простые и незатейливые застольные байки, послужили основой этого рас-сказа, не имеют ни малейшего представления.
О том, что это слово из лексикона киммерийцев, уверенно и безапелляционно говорят (не обосновы-вая, впрочем,  свои утверждения даже намеками на какие-либо доказательства) представители двух древнейших народностей Крыма - крымчаков и караимов.
То, что об этом упоминают в своих рассказах члены обоих никак не связанных и даже враждующих между собой общин, проживающих территориально довольно далеко друг от друга (о киммерийском происхождении слова «Грааль» говорили мне крымчаки в Керчи и караимы в Феодосии) придает этим утверждениям неко-торое подобие достоверности.

10. Служители храма.
Вернемся, однако, к храму Звезды.  Издавна жрецами Казантипского подземного храма, именуе-мого священным Граалем, были мудрейшие маги Востока, предсказывавшие народам и их вла-стителям судьбы мира. Судьбы эти самим магам были ясны и понятны, так как напрямую за-висели от погоды на полуострове и активности змей в полнолуние на мысах и в бухтах.
На протяжении долгих веков сильные мира сего, благодарные магам за верные предсказания их судеб, щедро дарили храму драгоценные камни в искусно сделанных оправах, почитаемые в их странах  как  святыни. Маги украшали этими священными камнями Звезду, усиливая тем самым ее свойства. Одно строгое правило действовало в Казантипском храме: маги только пред-сказывали будущее, но никогда не пытались влиять на него.

Глава 2. Продолжение легенды. Храм Звезды и Иисус Христос
1. Иисус и волхвы.
Рождение младенца Иисуса было предсказано служившими в то время в казантипском  храме Звезды волхвами Каспаром, Бальтазаром и Мельхиором. Узнав об этом важнейшем для судеб мира событии, они пришли в Землю Обетованную, чтобы поклониться родившемуся Спасителю мира сего. Об этом повествуют Евангелия.
Менее известно другое. Когда Иисусу исполнилось восемнадцать, волхвы вновь тайно пришли в Иудею. Юноша, судьбу которого они предсказали еще при  его рождении, произвел на них сильное впечатление. Его физическое и нравственное совершенство удивительным образом сочеталось с тихим мяг-ким нравом, и какой-то странной, почти неземной отрешенностью. Молодой иудей, казалось, постоянно при-слушивается к себе, к той высокой музыке Любви, которая постоянно звучала в Его сердце.

2. В учении у волхвов.
Очарованные  и  пораженные,  маги  убедили Иосифа и Марию отпустить с ними Иисуса. Они обещали родителям обучить юношу тайным наукам и секретам устройства мироздания, хотя с самого начала понимали, что учиться придется скорее им у Него, чем Ему у них.
Долгие девять лет молодой Иисус вместе с магами путешествовал, посещая храмы и набираясь мудрости у Великих Учителей Востока. А последние три года, вплоть до своего тридцатиле-тия, он нахо-дился на Казантипе,  где был в обучении непосредственно у жрецов храма Святого Грааля,  магов Кас-пара, Бальтазара и  Мельхиора.

 3. Чаша Грааля.
В первый  год пребывания Иисуса в их храме Бальтазар, бывший до своего посвящения в маги из-вестным на Востоке каменотесом и скульптором, изваял юноше чашу для питья в форме человеческого сердца. Изготовил он ее из  удивительной красоты  небесного камня зеленого цвета, издавна находившегося в специальном углублении алтаря в центре Звезды. Предание гово-рит, что это был тот самый ка-мень, который Архангел Михаил выбил мечом из короны Люци-фера при его низвержении.
На второй год маг Мельхиор, кузнец и металлург, искусство которого прославлено многими ле-гендами, оправил чашу сплавом меди и цинка. Этот сплав впоследствии назвали мельхиором, в честь мага, его впервые  изготовившего. Изогнутая ручка чаши позволяла подвешивать ее  к се-ребряному обручу, издавна висевшему над алтарем со Звездой, что, в дальнейшем, внесло серьез-ные изменения в обычаи, сто-летия до того бытовавшие в храме.

4. Ее влияние на судьбы мира.
А произошло следующее. На третий год главный маг храма Каспар, известный на Востоке фило-соф, математик и эскулап, а также великий прорицатель и толкователь снов, мудрому взору которого были доступны многие тайны мироздания, начинал колдовать с Иисусовой чашей для питья. Каспар  не скрыл от ученика, что пытается использовать чашу для умножения добра и справедливости в мире. С помощью Чаши он пожелал усиливать доброе влияние змей на судьбы людей при хорошей погоде, и ослаблять  их злое  влияние, когда луна не видна из-за туч.
В предшествующие полнолунию две недели маги вычисляли по звездам, какая из стран более всего погружена  во зло. А в полнолуние Каспар подвешивал Иисусову чашу на обруч, что  висел над алтарем. При хорошей погоде он помещал Чашу позади основания звездного луча, направ-ленного на страну, нуждающуюся в помощи, дабы усилить влияние луча Звезды на змей, рас-прямляющих судьбы людей.
А при дурной погоде, когда змей поили не ангелы, а бесы, чаша подвешивалась перед острием луча, дабы оградить змей от магической силы Звезды, ослабляя, тем самым, их злое влияние на страну, и без того пребывающую во мраке.

5. Маги возжелали творить добро.
Маги Каспар, Бальтазар и Мельхиор, вдохновленные рождением Иисуса и тем, что он стал их учеником, пожелали делать добро. Они активно взялись за дело, «машина добра» заработала на полуострове на полную мощность. Но по каким-то странным причинам навязанное магической силой добро постоянно оборачи-валось злом. Казалось бы, что плохого в том, что судьбы людей рас-прямляются, перестают перепле-таться друг с другом, а обида и злоба уходят из человеческих сердец. Но на деле это обора-чивалось еще  большими бедами.


Глава 3. Окончание легенды. Судьба Чаши
1. «Добро» без Любви - во вред людям.
Оказалось, что искусственное добро, добро без Любви - во вред людям. Потому что, когда вы-прямляются судьбы людей, на земле появляется великое множество фанатиков. Они, вроде бы, не таят зло на ближних своих. Но аб-солютно уверены они в своей правоте  и поэтому склонны с поистине сатанинской жестокостью и без тени сомнения расправляться со своими против-никами.  И наступило на земле время бесконечных войн, затеваемых фана-тиками, от которых  страдают, прежде всего, обычные люди.
Вот и выходит, что от распрямления судеб людских, происходящего не от  Любви, а под влия-нием магических воздействий, больше вреда, чем пользы.

2. Иисус понял ошибку своих учителей.
Иисус первый из людей понял неосуществимость добра без Любви. Почти год Он пребывал в за-думчивости, не одобряя, но и не осуждая деятельность своих учителей. Затем резко осудил их действия, отобрал у магов свою Чашу и  навсегда ушел из пещерного храма.
Бальтазар догнал Иисуса в дороге и сопровождал Его до самого родительского дома, из которого волхвы взяли юношу в учение. Приключения, произошедшие во время этого путешествия, по-служили основой многих притч, рассказанных впоследствии Иисусом апостолам и изложенных ими в Евангелиях.

3. Навязанные блага, или Любовь. Дела антихристовы. (Из архива Марлена Кузовлева).
Самое время прокомментировать легенду сохранившимся фрагментом лекции проф. Сидорова.
Игорь Сидоров «Легенды о Казантипе и апокрифическая литература»
(сохранилось 12,3% текста)
Почему Иисус ушел из храма? В чем он разошелся со своими бывшими учителями? Представляется, что это было первое в истории человечества столкновение Идей и Деяний Христовых  с идеями и действиями антихристовыми. Это был первый толчок, подвигнувший Иисуса обратиться к людям с проповедью Любви….. Предание говорит, что именно тогда Иисус произнес знаменитую фразу, впо-следствии повторенную Павлом в послании Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая и кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы передвигать, а любви не имею, - то я ничто. Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том ника-кой пользы». Тогда, во времена Христа состоялось первое столкновение благ Любви с благодея-ниями, навязанными людям насильно.

4. Продолжение легенды. Путь Иисуса.
Вскоре после ухода из подземного храма Иисус появился в Иудее, где принял крещение от Иоанна, собрал учеников, учил и проповедовал, принял крестную муку, воскрес из мертвых и вознесся.
Наслышанные об удивительных проповедях своего бывшего ученика, маги Каспар, Бальтазар и Мельхиор снова пришли в Иудею, дабы ближе познакомиться с Учением Его.
Однако волхвы опоздали, в Иерусалиме они оказались лишь в день распятия Иисуса. Голгофа полностью изменила дальнейшую жизнь магов. Они, наконец, поняли правоту Христа, отрек-лись от своих заблуждений, и пришли  к апостолу Фоме, дабы тот окрестил их.
В свой подземный храм им уже не довелось вернуться, ибо они приняли на себя обет –  распро-странять среди народов учение Христа и охранять Чашу от рук Антихриста и слуг его, ежели те возжелают с ее помощью творить «добро» на-сильно, против желания «одариваемых». Охра-няя Чашу, они приняли мученичество в Малой Азии, в го-роде Эфесе.

5. Судьба Чаши.
А из Иисусовой Чаши, названной впоследствии чашей Грааля, во время Тайной вечери пил вино Христос. Пили из нее вино и апостолы, принимая святое причастие. Именно в эту Чашу во время казни Спасителя Иосиф Аримафейский собирал  кровь Распятого, раненного Копьем цен-туриона Лонгина.
Затем чаша Грааля побывала и на восточной окраине западного мира – в древнем Эфесе, и, как утверждают некоторые, на западной его окраине – у рыцарей Круглого Стола в юной земле анг-лийской. Затем, после ряда приключений, она вер-нулась в пещерный храм Казантипа. После дол-гих странствий в храм попала и другая хри-стианская реликвия – Копье Лонгина.

6. Двухтысячелетняя эволюция Казантипского храма (Из архива Марлена Кузовлева).
Еще один фрагмент лекции проф. Сидорова
В одном современном исследовании (Примечание автора. И.Сидоров цитирует несохранившийся до-кумент, известный под названием «Эволюция храма Звезды») говорится: «За два тысячелетия при-думанная волхвами достаточно примитивная система совершенствуется и превращается в сложный ритуальный комплекс, содержанием которого является анализ поведения Копья Лонгина и целая сис-тема манипуляций с подвешенной над алтарем христовой Чашей. С помощью этого ритуала на про-тяжении 2-х тысяч лет доброхоты-мани-пуляторы древнее зло вражды между людьми, народами и го-сударствами превращали в гораздо более опас-ное и фанатичное «добро с кулаками».
Некоторые историки считают, что не было бы на земле храма Звезды с Чашей Иисусовой - не посе-щали бы наш мир с таким постоянством кровавые религиозные войны и беспощадные революции. Ибо бешеное неистовство «борцов за справедливость» все это время подогревалось и усиливалось воздействием Христовой Чаши, невольно ставшей орудием антихриста».

7. Окончание легенды. Пещерный храм сегодня.
Сегодня Казантип по-прежнему является Центром Мира, а Христову Чашу  каждое полнолуние подвешивают над алтарем члены таинственного Братства Звезды.
Так, коротко и неясно, заканчивают легенду те из местных жителей, кто берется ее рассказывать по-сторонним. Но это, скорее, некий ритуал, некая форма, скрывающая нежелание жителей поведать пришлым о Казантипе дня сегодняшнего. Нетрудно догадаться, что о тайной жизни полуострова се-годня каждому из рас-сказчиков известно гораздо больше, но они не желают касаться этой темы, осо-бенно в разговорах с посто-ронними.

Глава 4. Первые впечатления автора
1. Рыбаки Южного Приазовья.
Эту легенду я впервые услышал от рыбаков Южного Приазовья, отчаянных браконьеров, азартных, иногда до самозабвения, но при этом людей легких, веселых и не дураков выпить. Они, ни мало не смущаясь, называют себя прямыми потомками киммерийцев. Что до легенды, то рыбаки «на голубом глазу» утверждают, будто слышали ее от своих дедов, что, по словам этих дедов, она передается в их семьях из поколения в поколение. То, что веселые рыбари привирают, мне было ясно с самого начала. Никакие они не потомки древних обитателей края, а самые обычные жители Новороссии, переселен-ные сюда из внутренних губерний России не ра-нее, чем при Екатерине. Однако в происхождении ле-генды разобраться мне по началу не удалось.

2. Легенда и действительность.
Позже мне довелось познакомиться и с различными вариантами этой легенды, и с целым ворохом по-добных образцов народного творчества, а также с большим объемом доселе неведомой мне информа-ции, так или иначе, но связанной с таинственным полуостровом.
Сама легенда, впервые услышанная на побережье, показалась мне интересной, но очень уж далекой от жизненных реалий не только сегодняшнего дня, но и далекого прошлого. Однако я  заблуждался. Понял я это только тогда, когда внимательно изучил неопровержимые документальные подтвер-ждения некоторых ее сюжетов. Но это произошло после того, как я получил доступ к архиву  мест-ного супербогача Марлена Михайловича Кузовлева, подружившись с архивариусом и библиотекарем олигарха, достопочтенным Тарасом Ива-новичем Письменным.

3. Марлен Михайлович Кузовлев.
Не могу скрыть от читателя, что, узнав имя и фамилию самого богатого обитателя этих мест, я заин-тересовался и даже удивился. Ибо имя и отчество были такими же, а фамилия очень напоминала ту, что носил персонаж романа В.Аксенова «Остров Крым», погибший по воле автора неподалеку отсюда у Арабатской стрелки. Позже я узнал, что представитель ЦК в Крыму, действительно, был списан Аксеновым с местного олигарха, занимавшего в былые годы видное ме-сто в партийной иерархии.
О Марлене Михайловиче речь впереди, ему предстоит стать главным действующим лицом этого по-вествования. Здесь же скажу только, что прозвище «олигарх» стало в этом краю его вторым именем. Что, как и многое в нашем мире, неверно и справедливо одновременно. Простые люди так зовут Мар-лена только из-за его неслыханного, по их представлениям, богатства. Что не совсем правильно, ибо в мире оли-гархами называют не просто богачей, а только тех из них, кто наделен немалой властью. Но и это определение как нельзя лучше подходит к Марлену Михайловичу. Действи-тельно, хотя г-н Кузовлев давно не занимает  никаких официальных постов, его влияние в этих краях трудно переоце-нить. Но он, в отличие от других олигархов, использует его не для увеличения собст-венного богат-ства, а исключительно для охраны своего любимого полуострова Казантип не только от рук загребу-щих, но даже от глаз завистливых.

4. О сюжетной пружине романа.
Что же касается бедного Тараса Ивановича, то его, к сожалению, уже нет в числе живущих на этой грешной земле. Таинственной истории его смерти предстоит стать одной  из главных сюжетных пру-жин этого романа. Из-за трагических событий, о которых мне еще предстоит подробно рассказать, далеко не все из  уникальной информации, принадлежащей местному олигарху, сохранилось. После таинственного убийства г-на Письменного, гибели архива при пожаре и разгрома компьютерной сис-темы удалось восста-новить только отдельные фрагменты обширной информации, в ней хранившейся.
Свое даль-нейшее повествование я буду перемежать этими фрагментами, дабы, из-за необычности си-туации, в которую я попал,  у читателя не сложилось впечат-ления, что все это мои выдумки.

5. Неожиданно оказаться в центре событий.
Я не ожидал, что мне придется, совершенно неожиданно для себя, оказаться в центре собы-тий, связанных с изложенной выше легендой. Причем - напрямую повлиявших на судьбы мира. Да и как я, простой пенсионер из России, мог предполагать, что со мной случиться та-кое? Однако слу-чилось.
Началось все довольно-таки невинно. Я давно мечтал провести остаток дней на берегу теплого моря. И тут представилась возможность купить за совершенно смешные деньги квартиру в маленьком, сказочном, но нынче почти вымирающем городке под странным названием Щелкино, расположенном в непосредственной близости от таинственного полуострова Казантип.
Купив квартиру и поселившись на новом месте, я, неожиданно для себя, оказался в центре острых, даже непримиримых, философских и политических дискуссий. Но это поначалу. Прошло совсем не-много времени, и на их место пришла сложная, очень опасная для жизни детективная интрига.
О том, что произошло далее, я подробно расскажу в последней части своего повествования. Предви-деть такое было вообще невозможно. Но и свершившееся на первых этапах моего здесь пребывания было для меня совершенной неожиданностью. Какие острые интеллектуальные дискуссии, какой де-тективный сюжет, казалось мне, могли развернуться в этой полусонной, Богом забытой окраине Ук-раины? Я приехал сюда отдыхать, питаться дарами моря, запивая их крепким украинским пивом. Или, возлежа на мягком азовском песочке, пить согретое южным солнцем молодое вино. Но никак не для того, чтобы участвовать в острых диспутах и опасных приключениях.

6. О чем эта повесть?
Тем более удивительно, что в этом странном, полусонном мире совершенно неожиданно развернулся не литературный, а весьма жизненный сценарий, опасный для его участников и исполненный трагизма. Изложение событий и головоломных приключений, произошедших со мной и моими друзьями, пе-ремежаемое восстановленными после электронной атаки фрагментами из когда-то бога-тейшего ар-хива, посвящен-ного Казантипу, составляет текст, представленный Вашему вниманию. Жизни и судьбе владельца архива, местного олигарха и, по совместительству, неистового краеведа Марлена Михайловича Кузовлева, посвящена эта книга.
Однако пора начинать. Всю жизнь мечтал воскликнуть вслед за Михаилом Афанасьевичем Булгако-вым: - «За мной, читатель!»
Итак! «За мной!» Надеюсь, Вы не пожалеете о потраченном времени. Но сначала еще одна порция легенд.


В ожидании Христа

Фанданго № 3
Введение
Повесть о Казантипе. Часть 1
Повесть о Казантипе. Часть 2
Повесть о Казантипе. Часть 3
Фанданго № 4
Повесть о Казантипе. Часть 4
Голем. Часть 5
Голем. Части 6 и 7
Голем. Часть 8

Фанданго №5
Курорт. Часть 9
Легенды Казантипа. Часть 10
Аэрогологофа. Часть 11
Вызовы времени и христианский ответ. Часть 12
Вторая Голгофа. Часть 13
Послесловие. Мир изменился


   © Copyright. All rights reserved. © Все права защищены.
   © Все права на произведения принадлежат их авторам.
Информация на сайте выложена только для ознакомления. Любое использование информации с коммерческими целями запрещено. При копировании ссылка на сайт www.fantclubcrimea.info обязательна.