Крымский клуб фантастов
Главная
Авторы
Произведения
Журналы клуба
Книги
Фестиваль
Друзья клуба
Контакты



Главная страница сайта

Вячеслав Шикалович (Симферополь)

Воспоминания будущего.

Путник… вьюга… промозглая тьма и никакого маломальского ориентира… На-дежда на свою волю, выносливость и помощь хранителя…
…От интуиции - к самопознанию, к духовному началу… Как это трудно – пере-ступить себя. Всё-таки легче и привычнее свернуться калачиком в сугробе, уснуть в само-обмане ложного тепла и… будь что будет. О, эта телесная цепь – тина астрала, вечно жа-ждущего звериного раздражения или гнетущего страха…
Но где черпать равновесие, когда потерян ориентир и медленно сползаешь в апа-тию? А цель была так близка – дом, семья, богатство, слава.… Реальность же другая – только завывание вьюги и никого вокруг.
Ибо потерян Свет – энергия Божественного потенциала изначального предназна-чения. И всё же он тлеет: в тебе, во мне – в Чаше, сокровищнице – жрице, вечно ждущей пробуждения Души и всеобъемлющего возгорания Духа…
…После чего раскрывается чарующая, необозримая даль – длань вечного време-ни, синтез будущих устремлений Души и Божественного начала. Это могучий поток твор-ческого взлёта ещё одной родившейся Божьей единицы – истинного результата Сотворе-ния…
Через тернии – к звёздам!
Разве можно убить в человеке воспоминания будущего?
Иначе чем прободать тину наивного сегодняшнего невежества? На примере на-стырного поиска других цивилизаций, как будто их нет или они такая редкость? Строятся мощные оптические и радиотелескопы, посылаются «телеграммы» другим (а вдруг воз-можным?) мирам? Пудрятся мозги обывателям о полётах в теле на другие планеты на примитивных, заведомо нереальных ракетопланах – сказочных телегах прошлого.
Создан наивный Мир. Всячески поддерживается узколобое мышление, оголтелое виртуальное отупение человека, целенаправленное ведение его мощного разума от стол-бовой дороги самопознания и самосовершенствования.
Наблюдается торможение всякой здравой мысли вне колеи, предначертанной обывателю их величеством Заинтересованными.
А какова умелая и логичная критика малейшей попытки приоткрыть занавес к предначертанным Тайнам Истины? Каков набор, обойма психологических заготовок по-давления инакомыслия ортодоксами? Ведь всё так замечательно устроено – по классиче-ским замыслам вездесущей Тьмы!
Но как ни колючи тернии, как ни продуманы западни – они рассыпаются в прах при мало-мальски здравых попытках синтезировать и применить в жизни накопленный Человечеством из принесенных мудрецами пророками знаний, как и подсознательный опыт прошлых воплощений.
…Через тернии – к звёздам!
Человек, как структурная единица Космоса, Вселенной настолько совершенен и безупречен, что гениальность Творца достойна лишь восхищения. Продумано и детализи-ровано всё до мельчайших подробностей. Взять хотя бы жизнеобеспечение организма в его плотной, видимой и поэтому легко воспринимаемой и наиболее изученной части. Не говоря уже о тонкоматериальной структуре, ощущаемой лишь отдельными, одарёнными природой даром ясновидения людьми, или специально изобретенными приборами.
В этой связи представляет несомненный интерес глава 1.2. из книги Л.Г.Пучко «Радиэстэзическое познание человека. Система самодиагностики, самоисцеления и само-познания человека», которая привлекает уже самим названием:
Синтез накопленных научных, эзотерических и религиозных знаний о Чело-веке – путь выхода из кризиса. Эта глава приводится здесь без каких либо сокращений.
Достижения науки, эзотерики, религии в области изучения Человека, подтвержден-ные многовековым эмпирическим опытом исследований, привели эзотерически настроен-ных ученых к созданию концепции необходимости анализа и синтеза накопленных зна-ний, в том числе и «вненаучных», как конструктивного пути выхода из кризиса современной науки «Познание Человека».
Проследим основные пути развития эзотерики, религии и науки и их области сближения в плане изучения Человека.
Представление о том, что человек многомерен, то есть имеет не одно физическое материальное тело, а совокупность других, так называемых тонких тел, характеризуемых в современной терминологии «энергоинформационными полями», с помощью которых он может взаимодействовать с космическим пространством Вселенной, насчитывает не одно тысячелетие.
Знания о человеке как о сложном многомерном анатомическом объекте легли в основу многих сформировавшихся на Востоке и Западе эзотерических школ, выросших глав-ным образом из западного герметизма и восточных ветвей оккультизма, таких как школы йо-ги, буддизма, даосизма, дзен-будцизма, суфизма, теософии, антропософии, оккультизма, Каббалы, Пифагорейской школы, а также отраженных в памятниках древнегреческих мистиков, христианских гностиков и др.
Несмотря на различие религиозных, философских и других аспектов этих школ, есть нечто общее, что их объединяет, а именно:
— представление модели человека как Микрокосма зеркального отображения Макрокосма (Вселенной) или, выражаясь современным языком, как голографического «лазерно-го» отображения Вселенной;
— общее понимание сложной структуры человека, признание  многомерной анатомии человека;
                       – признание феномена «мгновенного исцеления».
Отметим, что все древние «космические» модели человека как отражение семислой-ной структуры Вселенной, такие как древнекитайская (3 тысячелетие до н.э.), древнеиндий-ская (середина 1 тысячелетия до н.э.), средневековая европейская модель (XVII век), сфор-мировавшиеся в разных культурах и в различные исторические эпохи, упорно указывали на то, что человек по аналогии со структурой Вселенной имеет семь тел – физическое, эфирное и пять тонких тел, составляющих сущность человека, с которой он рождается.
Все учения эзотерических школ Востока и Запада утверждали, что  в тонких телах находятся глубинные причины многих болезней человека, устранение которых даёт эффект «мгновенного исцеления».
    Об этом свидетельствует опыт магических техник, сохранившихся в некоторых монастырях Востока, а также молитвенной практики церквей и монастырей Запада. Это по-следнее положение так же, как и первое, подтверждено современной наукой, а именно от-крытием в физике [38] семи состояний материи (уровней реальности), а также открытием академика В.П. Казначеева [11] существования чужеродной волновой формы жизни в бел-ковонуклеиновом пространстве клеток организма в виде так называемых голографических солитонов, которые могут свободно перемещаться по крови, лимфе и т.д., вызывая огромный спектр функциональных расстройств организма человека.
Если прицельно разбить этот солитон, болезненный симптом прекратится немед-ленно (феномен «мгновенного исцеления»).
Религиозные источники знаний также свидетельствуют в пользу многомерной структуры человека.
Все семь мировых религий (христианство, буддизм, дзен-буддизм (Япония), дао-сизм (Китай), индуизм, ислам, иудаизм) едины в понимании структуры человека. Человек – это творение Бога, создан он по образу и подобию Божьему, состоит из трех частей: фи-зического тела, души и духа.
Нет расхождения между религиозными конфессиями (их сейчас насчитывается более 300) и в понимании предназначения составных частей человека. Дух дан человеку для стремления к познанию Бога, слиянию с Божественным, душа – для самопознания, са-мосовершенствования, физическое тело с присущими ему пятью органами чувств – для по-знания окружающего мира. Отклонение от предназначения человека наказывается много-численными болезнями. 
Эзотерические и религиозные представления о многомерной структуре человека, естественно, выходят за рамки традиционных, сложившихся в официальной науке пред-ставлений о человеке как о трехмерном, подчиняющемся геометрии Евклида биообъекте, обладающем только физическим телом. Эзотерические и религиозные источники знаний официальной наукой относятся к вненаучным источникам знаний, а потому во внимание не принимаются. Это произошло потому, что с самого начала своего зарождения (примерно 400 лет назад) наука пыталась провести демаркационную (разъединяющую) линию между наукой и ненаукой.
Рождением науки нового времени в общеупотребляемом европейском смысле слова считается XVI – начало XVII века. Точкой отсчета делается система Коперника – так называемый «коперниканский переворот», а также законы классической механики и науч-ная картина мира, основанная на достижениях Галилея и Ньютона [14].
Проблема демаркации науки и ненауки была вызвана желанием освободить науку от иррациональных мифообразований, квазинаучных явлений, идеологических наслоений, в общем, от всего, что могло бы быть связано с эзотерическими и религиозными источниками знаний, которые сразу были отнесены к вненаучным. Особо отметим, что критерий демар-кации неотождествим с отношением истинности и ложности, он лишь определяет сферу принадлежности науки к той или иной области.
Отсюда можно сделать вывод, что с самого начала своего зарождения наука, от-бросив все иррациональные методы познания, которые были отнесены к вненаучным, сде-лала грубейшую ошибку, так как рациональное и иррациональное – это вовсе не антиподы, а дополнительные стороны одного целого, и поэтому научное можно и нужно изучать внена-учными методами, не противопоставляя их, а дополняя, совершенствуя, объединяя.
В результате наука и эзотерика исторически развивались и существовали как два берега, не соединенные мостом, хотя были точки пересечения и поразительные области сближения. Например, все космогонические принципы, заложенные в древнейшей об-ласти эзотерических знаний – герметизме, полностью сочетаются с принципами совре-менной науки.
Напомним, что герметизм возник в недрах древнеегипетской цивилизации в 4 ты-сячелетии до н.э. Он был, согласно преданию, детищем Бога письменности, мудрости и счета Тота, соотносимого с греческим богом Гермесом и римским Меркурием. О Священной книге Тота говорят, что она содержит секретные процессы, посредством которых может быть осу-ществлено возрождение человечества, и в этой же книге содержится ключ к остальным его сочинениям. Ему приписывается по разным источникам от 20 тыс. до 36 тыс. томов.
Герметизм был важнейшим истоком, питавшим и питающим все здание оккультизма. Считается, что западный оккультизм – он же герметизм – представляет собой сочетание еги-петского политеизма, иудейского и христианского монотеизма, а также греческого идеа-лизма. В современном мире распространение имеют около 30 видов оккультных наук, среди ко-торых наибольшее признание имеет оккультная медицина, а герметизм считается самой древ-ней областью эзотерических знаний.
Восточную ветвь оккультизма, вытекающую из систем индийской философии и адаптированную для европейского образа мышления, называют теософией, то есть божест-венной мудростью. В своем произведении «Разоблачённая Изида» Е. Блаватская пытается до-казать, что теософия есть внутренняя сущность, содержащаяся в религиозных философ-ских системах древности, магии и спиритизма.
Герметизм интересен для нас тем, что он провозгласил [28] семь космических зако-нов, или принципов, которые доказаны современной наукой и являются поэтому областью объединения науки и эзотерики.
1-й принцип – принцип ментализма. Все есть мысль. Вселенная есть нечто умствен-ное. Вселенная проявляется как разум, как энергия и как материя. Материя рассматривается как проявление Вселенского разума, рожденная им.
Законы фундаментальной физики [38] подтверждают наличие Абсолютного Ничто (Бог, Разум, Абсолют), из которого рождается Всё.
Идеи ноосферности Вернадского, обозначающие пространственно-временную кон-тинуальность человеческой мысли, принятие принципа всеобщего энергоинформационного обмена, современные научные идеи кибернетического программирования живой материи, признание эзотерически ориентированными учеными существования информационной мат-рицы Вселенной, несущей в себе эволюционную программу построения и развития материи,
– все это влечет за собой признание «разумности Мирового Пространства».
Основной итог выводов современной науки: «Информационная Вселенная – Разум-ная Вселенная», что полностью совпадает с 1-м принципом герметизма.
2-й принцип – принцип соответствия – устанавливает аналогию между Макро-космом (Вселенной) и Микрокосмом (человеком) и гласит: что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху.
Выражаясь современным научным языком, 2-й принцип – это голографический принцип отражения Вселенной в многомерном строении человека. Известно, что основной принцип голографии – каждая частица содержит в себе всю информацию о целом. В орга-низме человека мы находим много доказательств голографического отображения. Это, прежде всего, сама клетка, где в ДНК хранится достаточно информации для воссоздания всего чело-веческого организма.
Голографичен и сам мозг. Все записи, которые происходят в мозге, как на биологи-ческом экране, голографичны. Идея голографирования в организме на уровне памяти коры головного мозга учеными высказана достаточно давно, затем обоснована теоретически и экспериментально доказана [45, 46].
3-й принцип – принцип вибрации. Ничто не покоится во Вселенной, все движется, все вибрирует.
Принцип вибрации напрямую находится в соответствии с известным и принятым положением об абсолютности движения. Все многообразие материи в современной науке объясняется разницей в характере вибраций, их частоте, амплитуде и интенсивности.
Существуют шкалы космических вибраций, так называемых сверхчастот. И даже тепло, свет, электричество и магнетизм отличаются как различные виды колебаний.
4-й принцип – принцип полярности. Все в природе полярно: тепло и холод, свет и мрак, мужчина и женщина.
В науке этот принцип объясняет, что у всего есть два полюса, два противополож-ных аспекта, и напрямую согласуется с известным диалектическим законом единства и борь-бы противоположностей.
                5-й принцип –принцип ритма.
Современной наукой применительно к организму доказано, что все в нем подчиня-ется ритмическому воздействию.
6-й принцип – принцип причинности. Всякая причина имеет следствие, всякое след-ствие имеет причину.
Применительно к современной науке это так называемый принцип детерминизма.
7-й принцип – принцип двойственности – наличие активного (мужского) и пассив-ного (женского) начал.
В организме это проявляется в существовании двух энергий: ЯН (мужской), обслуживающей процессы возбуждения, и ИНЬ (женской), обслуживающей процессы тор-можения.
Что касается пересечений науки и восточной ветви оккультизма, то здесь стоит упомянуть такие выдающиеся имена в науке как Н. Бор, В. Гейзенберг, Р. Оппенгей-мер, сославшись на их высказывания [14] в пользу сходства квантовой физики и философии восточного мистицизма, под которой понимается философия индуизма, буддизма и дао-сизма. Эти пересечения состоят, прежде всего, в их общем лоне порождения, то есть в той древней синкретической культуре, в которой не делалось различий между обособившимися впоследствии философией, наукой и религией, присутствовали идеи о нерасчлененности ма-терии и Духа. Первоначальный синкретизм присутствовал как в мистическом, так и в рацио-налистическом способе мировосприятия.
Кроме того, в появившейся «бутстрепной теории частиц», направленной на объе-динение квантовой механики и теории относительности, содержится идея, которая имеет-ся и в восточной философии – о связях внутри Единой Высшей Реальности. «Природа не может быть сведена к фундаментальным сущностям вроде фундаментальных кирпичиков материи, но должна пониматься исключительно на основе внутренней связности.
Вселенная есть динамическая сеть взаимосвязанных событий. Ни одно из свойств какой-либо части этой сети не является фундаментальным: все свойства одной части вытекают из свойств других частей, и общая связность взаимоотношений определяет структуру всей се-ти» [14].
И, наконец, третья параллель строится на общности цели науки и эзотерики, кото-рая представляет собой выявление еще непознанных свойств предметов и явлений.
В основе эзотерических и научных исследований лежит твердая вера в порядок и единообразие природных явлений. В обоих случаях допускается, что последовательность со-бытий совершенно определена, повторяема и подчинена действию неизменных законов, проявление которых можно вычислить и предвидеть [36].
Таким образом, демаркационную линию, разделяющую науку, которая строится на рациональном мышлении и эксперименте, и эзотерику (общее название вненаучных знаний, которые строятся на получении данных по природным каналам интуиции, медитации, оза-рения, ясновидения и т.д.), провести крайне сложно. Если за критерий истины принять ре-зультат эксперимента, зафиксированный любым способом, то науку и эзотерику практиче-ски невозможно разделить.
Некоторые философы, например П. Фейерабенд [35], вообще отрицали границу ме-жду философией и наукой, наукой и религией и миром. При этом происходил отказ от поня-тия объективности и истинности знаний и подчеркивалась относительность критериев ра-циональности в познании и деятельности.
Гегелю принадлежат слова: «Всё разумное мы, следовательно, должны вместе с тем назвать мистическим, говоря этим лишь то, что оно выходит за пределы рассудка, а отнюдь не то, что оно должно рассматриваться вообще как недоступное мышлению и непостижимое» [4].
В современной ситуации достаточно сложно обсуждать проблему научной рацио-нальности с выходом ее на ключевые позиции, так как общепринятым является факт, что рационально ориентированные научные теории с равным успехом включают в себя элемен-ты иной природы – внерациональной, ценностной, идеологической, стохастической (случай-ной, вероятностной) и подчинены социокультурной детерминации [14].
Что касается отношений между научным и религиозным знаниями и религиозным и эзотерическим, то это всегда была трудноразрешимая, растянутая на века проблема, связан-ная с антагонистическим взаимосуществованием науки и религии, религии и эзотерики.
Исторически известно, что изучение тайного герметического учения с опорой на древнейшие тексты было запрещено церковью в связи с установкой, существующей в исто-рии религиозной культуры, что Гермес, как и некоторые другие боги, имея хтонический, или земной, характер, связан с преисподней. На этом основании учителя Церкви отождествля-ли его с торжеством адских сил, а любые свидетельства и упоминания о его учении унич-тожались. Из 36 тыс. томов до нас дошло только 14 трактатов со следами более поздних комментариев.
Не менее безжалостно Церковь относилась и к научным трактатам. В XII веке на церковном соборе было запрещено чтение лекций по физике, в XIII веке папа Бонифаций VIII запретил препарирование человеческих трупов, а в XIX веке папа Иоанн XXII «уп-разднил химию» [21].
В январе 1559 года в Риме был издан первый сводный папский «Индекс запрещен-ных книг». Химия, анатомия и физика объявлены вне закона. «Индекс» переиздавался более 100 раз в течение 400 лет. Последнее его издание содержало имена более 4000 писателей и ученых. По решению 2-го Ватиканского собора лишь в 1966 году было официально прекра-щено издание этого перечня [21].
«Индекс запрещенных книг» – это не просто опубликованные вердикты. Это руко-водство к действию. Предавали анафеме, пытали и жгли тех, кто читал их, кто хранил. Трудно оценить эквивалент урона, который понесло человечество, теряя свой авангард. Всего за вре-мя инквизиции было уничтожено 50 млн. лучших умов человечества по одним источникам, другие уточняют ... всего 34 млн. 628 тыс. человек.
Таким образом, исторические предпосылки, связанные с великим противостояни-ем и параллельным развитием науки, религии и эзотерики, несмотря на их внутреннее сущ-ностное сходство, не способствовали объединению, синтезу этих знаний.
На рубеже XX-XXI вв. сложилась парадоксальная ситуация, когда, с одной сторо-ны, накоплен огромный пласт знаний о Человеке, о его истинной многомерной структуре на базе эзотерических и религиозных знаний, полученных интравертными методами (ясновиде-ние, духовное озарение, трансцендентальная медитация и т.д.), а с другой – официальная нау-ка не может объяснить в рамках существующих физических законов феноменальные психо-физические явления, связанные с многомерной структурой человека. В то же время феноме-нальные результаты в религии, достигнутые за счет агностического религиозного опыта, не отваживались отрицать даже позитивисты  – сторонники чистой рациональности в науке.
Выход был один – создание новой научной парадигмы, на базе которой можно бы-ло бы объяснить и объединить эзотерические, религиозные и научные знания, а также созда-ние новой усовершенствованной модели человека, отражающей этот синтез.
Актом синтеза научных, эзотерических и религиозных знаний можно считать созда-ние в 1993 году фундаментальной теории физического вакуума [38], получившей междуна-родное признание, которая не только позволяет объяснить многие религиозные и эзотериче-ские представления о человеке и высших духовных сущностях, но и делает первую попытку объединить знания науки, религии и эзотерики в одну целостную картину мира, указывая реальный путь выхода из кризиса для современной науки «Познание Человека».
Специально отметим, что за 25 лет создания этой теории не было найдено ни од-ной ошибки в теоретических расчетах, хотя ее научно-прикладное использование сопрово-ждалось досадными ошибками, взлетами и падениями, что явилось почвой для непризна-ния рядом ученых этой парадигмы. Кроме того, отметим, что в рамках теории физического вакуума объясняются все рассмотренные ранее эффекты неизвестной природы, с которыми сталкивались в течение всего XX века исследователи как российские, так и зарубежные при изучении волновых характеристик биообъекта «Человек».
Закон, как известно, есть первый признак рациональности. Если опираться на это положение, мы можем утверждать, что синтез науки и религии не только состоялся, но и за-креплен таким историческим документом как итоговый документ Всемирного русского на-родного собора, состоявшегося весной 1998 года в Свято-Даниловом монастыре в Свято-Троице-Сергиевой Лавре во главе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алек-сием II, где присутствовали крупнейшие представители отечественной науки, в том числе и Президент Российской Академии Наук академик Ю. Осипов.
«Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей» — сказано в итоговом документе [29].
Президент Российской Академии Наук Ю. Осипов на этом соборе сделал порази-тельное признание: «Сайентическое (научное) мировоззрение, претендовавшее на универ-сальную парадигму, которая заменила бы религию, конечно не состоялось». И далее: «Созда-ние любой стройной научной системы неизбежно приводит к мысли о существовании Абсо-лютного Бытия или Бога. Сейчас во всем мире началось сближение науки и религии».
 Литература (в порядке упоминания в статье):
38. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. М.: НТ-Центр, 1993.
11. Казначеев В.П. Шурин С.П.Михайлова Л.П. Открытие № 122. Дистантные меж-клеточные взаимодействия в системе двух тканевых культур. Офиц. Бюлл. По делам изобре-тений и открытий при Сов.Мин. СССР, № 19, 1973.
14. Лешкевич Т.Г. Философия науки. Традиции и новации. М.: «Экспертное бюро», с. 69, 79, 2001.
28. Стренден. Герметизм. М.: Сиб., 1914.
45. Nobill R. Phys Rev-Gen Phys, v32? N6, p. 3626, 1985.
46. Nobill R. Phys Rev F, v 15, p. 1901-1922, 1987.
36. Фрезер Дж. Золотая ветвь. М., 1986.
35. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 139, 20, 465, 1986.
  4.  Гегель Г.Ф.В. Энциклопедия философских наук: В 2-х томах, М., 1974-1975, т.1, с.213.
21. Нить в лабиринте, Петрозаводск: «Карелия», 1988.
29. Тихоплав В.Ю. Тихоплав Т.С. Физика веры. СПб.: Изд. Весь, 2002.

Примечание: текст главы 1.2.  из книги Л.Г.Пучко Радиэстезическое познание человека. Система самодиагностики, самоисцеления и самопознания человека, - М.: АНС, 2005 – 544 с. дан без какого либо изменения, и к авторству не имеет никакого отношения.

Приведенная здесь глава из книги  Л.Г. Пучко привлекает своевременностью, завершённостью, огромной практической ценностью для каждого человека без исключе-ния – ибо даёт ключ к пониманию своей колоссальной значимости для Вселенной, а также возможность ощутить себя её частицей, общаться со своей Божественной сущностью («Высшим Я») без посредников.
Разве это не воспоминание будущего?

Декабрь 2006г.
 

   © Copyright. All rights reserved. © Все права защищены.
   © Все права на произведения принадлежат их авторам.
Информация на сайте выложена только для ознакомления. Любое использование информации с коммерческими целями запрещено. При копировании ссылка на сайт www.fantclubcrimea.info обязательна.


Цитирование текстов возможно с установкой гиперссылки.
Крымский клуб фантастов пригашает авторов к публикации в журнале или приехать на фестиваль фантастики