Крымский клуб фантастов
Главная
Авторы
Произведения
Журналы клуба
Книги
Фестиваль
Друзья клуба
Контакты



Главная страница сайта

Павел МУХИН
г. Симферополь          

ОБРЕТЕНИЕ ВЕЧНОСТИ ИЛИ МИССИЯ ИСКУССТВА 

ЧАСТЬ 1. МИСТЕРИЯ ТАНЦА
ГЛАВА 1. СОН
Безумство красок, безумство ароматов, безумство весны голова идет кругом от этой пестрой безумной красоты. Цветущие деревья радостно кивают мне, своими пышно покрытыми цветом ветвями, как бы приветствуя и посвящая в свой волшебный мир природы, птицы, кружась хороводами прямо над головой, исполняют свои прекрасные песни и, наконец, узкая и извилистая, бегущая подобно ручью тропинка, медленно уносит меня в глубину волшебного парка. А там, на большой покрытой золотистыми одуванчиками поляне, меня уже ждет очаровательная девушка в прекрасном фиолетовом платье, на котором, словно на ночном небе, ярко мерцают звезды.
– Вы готовы, тогда начнем, – звучит ее мелодичный голос. Она взмахивает своим серебристым платком и тут же прямо из окружающего пространства начинает звучать чудесная музыка. Девушка подходит ко мне кладет руки на плечи, и мы начинаем свой мистический танец. Танец мне незнаком, но само звучание и ритм музыки направляют мои движения и, наконец, происходит самое невероятное и восхитительное – время в нас, в какой-то момент танца, замирает, и уже все окружающее пространство начинает вращаться в ритме звучащей музыки. На несколько минут мы становимся центром этой восхитительной вращающейся объемной картины. Все, абсолютно все приходит в движение: деревья, кустарники, птицы, облака. Все, абсолютно все, что находилось в парке, каждое деревце, каждая травинка, начинает вращаться вокруг нас, занимая свое присущее только ей место. Затем музыка умолкает. Все, что участвовало в танце, занимает свои прежние места в парке, ну а я через мгновение просыпаюсь в своей собственной квартире.
Каждый раз, просыпаясь, после этого чудесного сна я чувствовал некую тихую тоску, ведь мне очень не хотелось осознавать, что все, что со мной происходило и походило на очень красивую сказку, всего лишь сон. Да я влюбился, влюбился в этот волшебный парк с его цветущими и приветствующими меня при встрече деревьями, влюбился в прекрасно поющих птиц и бегущую подобно ручью дорожку, влюбился в прекрасный волшебный танец и, конечно же, в очаровательную девушку в фиолетовом платье. Мой сон с завидным постоянством повторялся каждую ночь, и моя тоска от этого становилась все больше и больше, пока не стала совсем уж невыносимой. Я устал. Устал от своей тоски, устал от своего бездействия, устал от разделенности своей души, часть которой была там, – в том парке с прекрасной девушкой в фиолетовом платье. И я твердо решил действовать, хотя и не представлял как. Я уже десятки раз побывал во всех городских парках, сотни раз исходил их вдоль и поперек но не нашел даже намека на свой сон. Интуитивно я чувствовал, что разгадка где-то близко, совсем рядом, будто чей-то голос шептал мне на ухо:
«Продолжай искать, и ты обязательно найдешь».
Для начала я решил еще раз обойти близлежащий парк, хотя точно знал, что ничего подобного в нем никогда не замечал.

ГЛАВА 2. ВСТРЕЧА
 Я бродил по парку, разглядывал деревья, прислушивался к пению птиц, вглядывался в лица прогуливавшихся по парку девушек, но, к сожалению, никто и ничто не походило в нем на картины моего сна. Вконец устав от своих тщетных поисков, я махнул на все рукой и стал просто любоваться красотами парка. Настроение постепенно улучшилось, и, совершенно неожиданно, я стал чувствовать и замечать нечто очень знакомое. Сначала меня привели в восхищение цветущие деревья – они, как во сне, закивали мне своими ветвями, потом услышал чудесное пение птиц, кружащихся прямо над головой, а первая же попавшаяся на пути тропинка, словно лента эскалатора, понесла меня в глубину парка. А там, на большой поляне с золотистыми одуванчиками, меня уже ждала знакомая девушка в фиолетовом платье, на котором, как на ночном небе, ярко сияли звезды.
– Вы готовы, тогда начнем, – услышал я ее звонкий голос. Девушка махнула своим серебристым платком и откуда-то из пространства зазвучала прекрасная музыка. Она подошла поближе, положила руки мне на плечи, и мы начали свой мистический танец. Наши движения подобно магическому заклинанию включили в действо все окружающее пространство, и оно полилось подобно волшебному потоку величественной мистерии человека и природы. Но вот музыка стихла и все, как по мановению волшебной палочки заняло свои прежние места. И только я, и моя партнерша по танцу остались в центре большой поляны. Сначала мне показалось, что это повторился мой сон, и я, не веря происходящему, даже несколько раз ущипнул себя, но девушка и парк не исчезали. Девушка, глядя на мою растерянность, улыбнулась и, как-то совсем нежно взяв меня за руку, сказала:
– Не бойтесь, теперь ни я, ни этот парк никогда не исчезнем. Мы не во сне – сейчас все по настоящему, и я поздравляю Вас с посвящением. Сейчас все реальность, и в честь посвящения в члены нашего общества «борьбы за всеобщее благо», я вручу Вам его обязательный символ. Как я и предполагала сегодня все совпадает с пророчеством что на моем платье, – даже то, что на Вас фиолетовая рубашка. И это вовсе не случайно, взгляните, – эти двухмерные звезды живые существа – они могут жить только на фиолетовом или темно-синем фоне.
 Сказав так девушка прислонила одну из самых ярких звезд на своем платье к моей рубашке. Звезда тут же пришла в движение и переплыла на мою рубашку. Поплавав в ее пределах, заняла наиболее понравившееся ей место, в левой части груди.
– Эта звезда теперь будет освещать ваш путь, незримо помогать и даже предупреждать об опасностях. Чаще обращайте внимание на ее цвет, он Вам о многом скажет. Цвет и его насыщенность – это ее способ общения. И не подумайте что мое посвящение выше вашего, я только хранительница этого множества звезд. На на мою частоту здесь настроена только одна. А теперь задавайте вопросы, я полагаю, они у Вас есть.

– Кто Вы, как Вас зовут и что за танец мы исполняли? – спросил я на одном дыхании.
– Извиняюсь, не представилась, я Веста – Ваша вторая половина. Как Вы уже заметили, наши действия получают большую силу, когда мы творим их вместе. Это проявляется во всем, и в частности в том, что нас сильно тянет друг к другу. И это выше нас, мы даже не можем этому противиться, ибо так заложено в нашей взаимодополняющей природе. Когда мы вместе происходит нечто подобное резонансному явлению радости и она усиливает все наши действия, которые приобретают воистину космический характер. Для данной мистерии мы выбраны не случайно, ибо в нас с одной стороны заложена способность самовыражения через танец, а с другой взаимоусиливающая природа наших сущностей. Вместе эти два фактора многократно увеличивают гармонизирующее действие танца и проецируют его на всю планету. И негативные проявления в нашем мире, каковы бы они не были, уменьшаются. В этой мистерии мы являемся сильными проводниками гармонии, а чем ее больше, тем меньше хаоса. И это общая задача всех видов искусства, нести в мир гармонию, и, в частности наша, как одних из наиболее сильных его проводников.
– Выходит, произведения искусства, несущие в себе красоту не только красивы сами по себе, они воздействуют на внешний мир, увеличивая в нем гармонию и уменьшая зло и хаос!? Ощущение же переживания красоты есть ощущение перестройки и гармонизации нашего сознания, оно начинает звучать в унисон божественному...
– Красота еще и магнит. Замечали, как нас, порой неосознанно, тянет ко всему красивому: нам нравится красивая одежда, обувь, посуда, нас притягивают стихи, картины, музыка.
– И вдохновитель. Недаром те, кто совершал красивые поступки, всегда имели последователей. Их, хранила народная память, увековечивала история и назывались они гордо: Героями.
– Верно говорите,– сказала Веста, – даже моим звездам понравилось, посмотрите, как вспыхнули.
Я взглянул на ее платье и тут же зажмурился от необычно яркого света.
– Нашей главной задачей является борьба со злом, но самым эффективным методом, не использующим саму идею зла. Пытаясь уничтожить зло с помощью зла, мы его снова порождаем, подпитываем, становимся его проводниками и оно получая подпитку, усиливается, а, усилившись, воплощается в неожиданных и опасных формах, будь то новые болезни или формы террора. Не потому ли, ни войны, ни революции, даже во имя благородных целей, его не искоренили, ибо сами несли в своих формах его идею.
– Выходит абсолютным и самым гуманным оружием против зла является искусство, ибо только оно борется со злом, не используя идею зла. И только оно способно искоренить его тотально, вытеснив из сознания всех людей.
– Это абсолютно верно. Искусство – это высший метод, дарованный небом для гармонизации всех связей, оно вносит гармонию в наш мир, нашу жизнь и наше сознание. Не будем отрицать, что некоторые режимы и организации являются сильными проводниками зла и порой нуждаются в изоляции и нейтрализации подобно раковой опухоли, которую удаляют с помощью скальпеля. Питая же к ним ненависть, мы сами становимся проводниками вибраций зла в наш мир, а поэтому даже если и возникает необходимость в их нейтрализации, мы должны делать это без ненависти, лишая зло подпитки.
– Выходит сознание является своего рода ретрансляционной станцией, работающей на тех частотах, на которые оно настроено. Меняя сознание, мы меняем настройку и, соответственно, те миры и те понятия, вибрации которых мы проводим. Доказательством может служить, например, тот факт, что люди духовно развитые незлобливы. А поэтому гармонизация сознания очень важна. Измените сознание – люди перестанут злиться, завидовать, ревновать и зло перестанет проникать в наш мир. А как Вы определяете зло как понятие?
– Злом по своей сути является любое действие, ведущее к уменьшению существующей в мире гармонии на любом уровне. Добром – ее увеличение.
– А что является гармонией с Вашей точки зрения?
– Гармония это согласованность и стройность в сочетании чего–либо, причем согласованность и стройность такого рода, когда к целому, составленному из такого сочетания, получаемому из такого сочетания, можно было бы применить понятие красивое.
– По моему глубокому убеждению, любое целое должно строиться по принципу гармонии и, прежде всего, человеческое общество, начиная от семьи и кончая государством и мировым сообществом. Отсутствие гармонии в любом звене уже есть ошибка, болезнь человечества. Мир един по своей сути изначально все в нем взаимообусловлено и взаимосвязано. Но он несовершенен и именно потому, что несовершенны его связи! А цель эволюции как раз и заключается в том, чтобы все его связи становились все более и более гармоничными.  Все в мире должно строиться по принципу гармоничного единства. Все составные части должны гармонично сочетаться, а посему всякое обособление, противопоставление, взаимоисключение недопустимо, так как подрывают гармонию. Части должны взаимно дополнять друг друга, недаром мир создал всех нас разными, а потому один из основных принципов гармонии это взаимодополнение. Целое строится из составных частей и в свою очередь является составной частью более всеобъемлющего целого, и значит взаимодополнять друг друга обязаны не только люди, но и государства. Процветание это следствие, развитие, динамика гармонично собранной общественной системы. Если все части общественной системы собраны правильно, то есть гармонично, то она просто обязана процветать. Это аксиома гармонично собранной общественной системы. Гармония звуков создает прекрасную музыку. Гармония слов прекрасную поэзию. Гармония движений – прекрасный танец. А гармония среди людей – прекрасное общество. И поскольку многое в нашем мире есть прямой или косвенный общественный продукт, гармония в человеческом сообществе приведет к поистине потрясающим благим последствиям.
 Мировое человеческое сообщество должно быть едино и гармонично, и создать такое сообщество –  главная цель человечества в настоящее время. Если это удастся сделать – многие проблемы человечества будут решены сами собой, ибо практически все они являются следствиями системы. Самое же главное – мы можем достигнуть небывалых доселе высот во всех сферах человеческой деятельности, причем таких о которых человечество ранее даже не мечтало!
– Как же построить вечно процветающее общество?
– Теоретически, думаю можно дать ряд полезных советов:
 Первое: единство должно быть глобальным насколько это возможно т.е. охватить весь земной шар все страны. Европейский союз это правильный шаг, следующий шаг это союз мировой. В этом случае наука, искусство, природные богатства и факторы, и многое другое становятся общенародным достоянием. Границы нужны лишь наиболее алчным политикам, но не простым людям.
Второе: единство должно быть всеобъемлющим, т.е. охватывать все сферы жизни.
Третье и очень важное: популяризация произведений искусства.
Внешняя структура общества всегда есть отражение структуры внутренней, т. е. сознания людей, а гармонизируют и структурируют сознание произведения искусства. Таким образом, должна быть массовая популяризация произведений искусства.
С помощью искусства можно массово изменить структуру сознания людей. И если это сделать внешняя структура начнет быстро приходить в соответствие с внутренней. Человек всегда выстраивает свои связи согласно внутренней структуре сознания. Некоторые, поняв порочность общества, т.е. порочность его связей, пытаются их изменить внешними методами, совершают например государственные перевороты. Но такие действия кардинально характер общественных связей не меняют, – меняется в основном расстановка людей в общественной иерархии, одни приходят на смену другим, а связи, как правило, остаются прежними.
Чтобы ускорить эволюцию и быстро изменить структуру общества, необходим массовый контакт людей с произведениями искусства. Для этого, безусловно, важна финансовая поддержка государства, а также частных меценатов. Но поддерживать важно именно высокое искусство, изменяющее сознание. Многие писатели, художники, поэты, сценаристы по бедности вынуждены в угоду публике опускаться до ее уровня сознания, чтобы заработать. Этого государству допускать никак нельзя. У мастеров искусства великая миссия. Они обязаны поднимать публику до своего уровня, творя эволюции. И кто этому мешает или тормозит данный процесс, несет личную ответственность перед Вселенной.
Человечеству дано два дара: большой и малый. Малый дар дан практически всем. Это дар совести или способность слышать мнение своей души. Те, кто слушают свою душу, живут с ней в гармонии, а кто постоянно игнорирует ее мнение, постепенно лишаются такого дара и теряют с ней связь. Про таких говорят, что у них нет совести, да и откуда ей у них взяться, если связь с душой утеряна. Большой же дар, более редкий, – это дар творчества, дар не только слышать мнение души, ее «тихий голос», но и доносить ее веления до людей. Язык искусства – это всегда язык нашей души, а произведения искусства – это всегда ее послания человечеству, которые меняют структуру сознания, приводя его к гармонии и согласию с божественным.
– Это так, но не выполняет ли аналогичную произведениям искусства функцию религия?
– Безусловно, выполняет, но религии по ряду причин трудно быть всеобъемлющей, у каждой страны своя государственная религия и в рамках своей страны она делает свою позитивную работу. Язык же искусства понятен и доступен всем, и не имеет, каких бы то ни было границ в этом его преимущество.
 
– А в чем особенность этого парка?
– Наш парк это микрокосм. Практически идеальная уменьшенная модель гармоничного макрокосмоса и является наилучшим местом для ведения борьбы со злом. Он является, я бы сказала одним из форпостов этой борьбы, ибо борьба здесь как вы поняли, идет на самом передовом уровне и самыми действенными мерами, порой не совсем обычными. Безусловно, главным нашим оружием является танец, а специально отведенная для него площадка есть своеобразное место мегасилы, которое многократно усиливает его действие. В этом месте сходятся многие энергии космоса, а правильно расположенные первоэлементы их концентрируют, усиливают и придают нужную структуру.
– А кто же смотрит за парком, поддерживает его так сказать в постоянной космической готовности, учитывая его функции мирового значения? Вероятно, это очень важная и ответственная задача?
– Да задача, безусловно, важная и ответственная, но ее с успехом выполняют наши труженики гномы.
– Неужели они все-таки существуют. Ну почему же их тогда никто не видел?
– Во первых они малы и малозаметны, а во вторых обладают врожденным свойством когда необходимо становиться невидимыми. Но главная их заслуга состоит в том, что они прекрасно знают растения, умеют за ними ухаживать и даже понимают их язык. Эти милые создания трудятся, как правило, ночью, когда мы спим, и это удобно всем – никто никому не мешает, и всю ночью парк под их бдительным наблюдением.
– А как получилось, что я все-таки с Вами встретился, ведь этот парк совсем не тот, в который я вошел сегодня утром? Это какой-то фокус с пространством?
– Почти угадали. Этот парк – нереализованная возможность любого парка, некий идеал, к которому парки должны стремиться. По аналогии с математикой экстремальная точка некой функции парковости. Каждый парк является некой точкой этой функции и при определенных условиях может совпасть с нашим парком, совместиться с ним в пространстве и времени. Мерлину и Хранителю удалось материализовать эту чистую потенциальность, но, не привязываясь жестко к конкретным пространственно-временным координатам. В этом есть большой смысл. Кстати именно поэтому вам удалось сюда попасть, сосредоточившись на имеющейся в вашем парке красоте.
 Дело шло к вечеру, начинало смеркаться, и Веста предложила пойти поужинать в красивое здание, находящееся в самом центре парка.
 Войдя в здание, мы прошли по не очень длинному коридору, и попали в обширное помещение. Под потолком ярко светились зеленоватым светом крупные кристаллы, а у противоположной стены пылал камин. Мы заняли свободные места за накрытым столом. Обстановка здесь была умиротворяющая: за соседними столами тихо беседуя, ужинали гномы, в помещении звучала прекрасная музыка. Мое внимание привлекло пустовавшее рядом со мной красивое кресло с высокой спинкой. На спинке были аккуратно вырезаны какие-то непонятные символы.
– Мы еще кого-то ждем? – спросил я Весту, показав взглядом на кресло.
– Это почетное кресло руководителя ордена магов знаменитого Мерлина, он самый главный член нашей команды. Идея создания этого парка принадлежит именно ему. По его мнению, любой парк это место природной красоты, а значит и гармонии сотворенной человеком в содружестве с природою. А поэтому парки наряду с выставочными залами и музеями – те особые места, где человек находится под благотворным воздействием гармонизирующей силы красоты и требуют к себе особого отношения. К сожалению Мерлин довольно часто занят и появляется у нас, как правило, лишь тогда, когда этого требуют обстоятельства или когда нужно прочитать лекцию. Наша столовая еще и место проведения семинаров, естественно только для посвященных. Очень люблю его лекции, у него необычно широкий и мудрый взгляд на мир.
Мы еще около получаса беседовали с Вестой о значении красоты, затем она проводила меня в гостиницу для членов нашего братства, а гномы, весело напевая какую-то незнакомую мне песенку, дружно отправились на работу в парк.

ЧАСТЬ 2. ДОРОГА В ВЕЧНОСТЬ
ГЛАВА 1. ТАНЕЦ ТЕМНОЙ БОГИНИ
В полночь меня неожиданно разбудила Веста, возле нее стояло несколько чем-то встревоженных гномов, звезды на ее платье подозрительно переливались красными цветами различной насыщенности:
– Чрезвычайная ситуация, скорее бежим на поляну танца, к нам неожиданно проникли темные силы.
– Но нужно же взять хоть какое-то оружие для обороны, у Вас есть хоть что-нибудь.– Сказал я первое, что пришло мне в голову.
Веста улыбнулась:
– Оно нам не понадобится, я же говорила что у нас борьба идет отнюдь не физическими методами, здесь они бессильны, бесполезны.
Одевая рубашку, я заметил, что свет моей звезды тоже изменился. Из серебристого он перешел в красный. Веста не шутила, ситуация была видимо достаточно серьезной.

Танец был величественен и прекрасен и очаровывал в буквальном смысле этого слова. На поляне залитой лунным светом, той самой поляне, где еще прошедшим утром мы с Вестой танцевали «танец гармонии», в окружении нескольких сотен гномов, танцевала женщина необыкновенной красоты. Ее движения были наполнены красотой изяществом и еще какой-то силой завораживающей, настолько, что присутствующим было трудно оторвать от нее свой взгляд.
– Темная Богиня, танец Темной Богини… – слышался испуганный голос гномов.
– Танец смерти, – услышал я озабоченный голос Весты, – если ничего не предпринять последствия могут быть более чем печальные.
– Красота не может убивать, – попытался возразить я.
– Это так, но только не в этом случае, это «танец смерти» и исполняет его сама Темная Богиня.
– Но так чего же мы стоим, давайте ее остановим, свяжем, в конце концов. Неужели здесь не найдется пара смельчаков?
Веста отрицательно мотнула головой:
– Бесполезно. Любые физические меры здесь бессильны. Здесь передовая линия борьбы высших понятий, и война идет не с помощью грубой силы и обычного оружия, а с помощью совершенного искусства. Ее танец безупречен и в этом его смертоносная сила!
Остановить ее никак нельзя, ибо он протекает, к сожалению, в гармонии со всеми космическими законами.
То ли, вдохновленные моими словами, то ли, усомнившись в сказанном Вестой на Темную Богиню, тут же навалилось несколько десятков гномов, но были тут же отброшены ее плавными и быстрыми движениями. Нет, Темная Богиня не стала сопротивляться, и не проявила агрессию, она даже не приостановила свой танец. Гномы отлетели от нее как чужеродные предметы, в результате ее естественного движения, словно комки грязи, налипшие на колесо автомобиля... К счастью никто из нападавших не пострадал.
– Получили! – с укоризной сказала Веста, – надо было меня слушаться!

ГЛАВА 2. КОРОЛЕВА ПОЛНОЛУНЬЯ
– Как же так творить зло и быть в гармонии с космосом, разве это в принципе возможно? – спросил я.
– Ее танец проецирует на материальный мир абстрактное понятие смерти. С точки зрения космического закона смерть не всегда зло. Например, смерть прогнившего тоталитарного режима или устаревших представлений о мире будет являться благом. Все зависит от конкретного контекста. Темная богиня проявляет все возможные контексты сразу, а потому не вступает в явное противоречие с законом. Закон же, как правило, может привлечь к ответственности за конкретное проявление в конкретном контексте. К тому же она может и не осознавать, что и зачем творит, слепо выполняя задание темных сил.
Все было бы не так страшно, если бы это место не было местом мегасилы, и если бы луна не была в фазе полнолуния. В это время ее энергия наиболее сильна. Эти два фактора делают воздействие танца Темной Богини во истину вселенским. Мы тщательно скрывали место мегасилы от врагов света, но каким-то образом они все-таки про него пронюхали?
 Про Темную Богиню мы знаем давно. Ее образ, сотворенный средневековым писателем из западной Европы был настолько ярким и востребованным, что довольно быстро воплотился в нашем материальном мире. Явление материализации ярких художественных образов вообще-то не очень большая редкость, тем более, если они несут благую направленность и даже востребованы самим миром. Образ Темной Богини изначально не был темным, согласно произведению она была искусной танцовщицей и несла людям откровения высшего мира посредством искусства танца. Воплотившись, Темная Богиня обрела материальное тело и сохранила тонкоматериальные свойства: умение читать мысли, телепортировать и др. Ее яркий талант и сверхспособности заинтересовали темные силы, которые с помощью обмана и черной магии заставили ее работать на себя. Попав под влияние противников света, она не раз исполняла их страшные задания. Сначала ее губительные действия носили локальный характер, она занималась шпионажем, помогала одерживать победы в небольших сражениях, но со временем творимое ею зло становилось все более и более глобальным.
– Я сообщила о происшедшем Мерлину, но успеет ли он предотвратить все последствия? Слишком мало времени на раздумье. Мы тщательно скрывали «место мегасилы» и не ожидали, что темные силы так быстро его обнаружат. В ночь полнолуния магическая энергия луны соединилась с силой искусства Темной Богини и этому вероятно уже нельзя помешать. Нам нужно как-то выиграть время и что-нибудь придумать.
– Но мы же не можем ждать, сложа руки, должно же быть какое-то средство. Даже абстрактные понятия обладают определенными свойствами и подчиняются определенным законам. Понятно это не сфера грубой материи и материи вообще. Сфера абстрактных понятий лежит намного выше и подчиняется неким философским принципам. Темная Богиня занимается посредством искусства танца воплощением абстрактного понятия смерть на земном плане. Поскольку оно абстрактно, то относится ко всем живущим земным формам и это ужасно. Но это понятие имеет свою противоположность-антитезу – жизнь, которая также относится ко всем живущим формам и это вселяет надежду. И именно это понятие нужно срочно воплотить, чтобы не нарушить баланса. Можем ли мы с тобой станцевать понятие жизнь?!
– В принципе здравая мысль, но мы не можем быть хорошими проводниками этой антитезы. Наши сущности больше связаны со сферой самодостаточных понятий или гармонии, таких как благо, вечность которые не имеют противоположностей. Эта сфера лежит выше сферы дуальностей, к которой, и относятся такие понятия противоположности как жизнь и смерть, добро и зло. Мы танцуем днем, при свете солнца, связаны с его энергиями и являемся одними из лучших проводников гармонии в наш материальный мир. Танцуя ночью, мы лишаемся, энергии и силы солнца, с которым тесно связаны. Здесь же нужна танцовщица, проводящая через себя в основном лунные энергии, связанные со сферой дуальностей, и воплощающая собой светлый ментальный образ. К тому же ее профессиональный уровень должен быть достаточно высок, чтобы противостоять Темной Богине, мастерство которой вне всяких сомнений. К сожалению, людей, которые бы обладали таким сверхталантом, мы не знаем, а для художественного образа если его создать, для воплощения на земном плане, нужен, по крайней мере, один месяц, и то при серьезной помощи такого мага как Мерлин.
– Но такой образ вероятно уже существует, я читал о Королеве Полнолунья у одного из современных мне поэтов еще месяца три назад, и она умела танцевать как богиня, причем в ее природе был заложен лунный свет.
– Ты уверен? Если этот поэт создал необходимый нам мыслеобраз еще три месяца назад, он вероятно уже воплотился в тонком плане, и его осталось лишь материализовать! Но это для нашего Мерлина сущие пустяки! Жаль только что она в вашем времени. Ваша Королева срочно нужна здесь и сейчас для спасения мира!!! Нам срочно нужно увидеть Мерлина!
– Гномы, где Мерлин?! – крикнула Веста
– Он у камня пророчеств, – хором ответили гномы.
– Знакомиться с последними пророчествами. Этот камень предупреждает нас о возможных грядущих событиях, – сказала Веста, и быстро схватив меня за руку, втянула за собой на дорожку. Дорожка сразу тронулась и стремительно понесла нас среди деревьев. Ее движение было настолько быстрым, что на одном из поворотов я не удержал равновесие и упал в траву. Дорожка тут же остановилась. Веста помогла мне подняться, мы опять поехали, но уже не так стремительно. Через некоторое время перед нами возник небольшой поросший камышом водоем. Метрах в пятнадцати от него у красивого большого камня молчаливо стоял Мерлин и задумчиво смотрел на светящийся на камне текст. Судя по выражению его лица, содержание этого текста не радовало. Когда дорожка подвезла нас поближе, Веста с некоторым облегчением вскрикнула:
– Наконец-то, – и принялась объяснять Мерлину суть нашего предложения. Мерлин внимательно слушая, одобрительно кивал головой, а когда Веста закончила, воскликнул:
– Предложение принимается, нельзя терять ни секунды Темной богини осталось станцевать всего несколько букв. Будим просить помощи у Хранителя.
С этими словами он достал из-за пояса серебреный жезл и произнес вслух какое-то заклинание. Прозрачный кристалл на конце жезла тут же загорелся ярко-малиновым светом.
Мы с Вестой взглянули на небо, куда был обращен взгляд Мерлина, и вдали заметили маленькую тучку. Тучка быстро приближалась, увеличиваясь в размерах. Через несколько секунд она была уже над нами. Сверкнула яркая молния, послышались гулкие раскаты грома, и нам на головы хлынул настоящий ливень. Мы с Вестой готовы были уже бежать к стоящей невдалеке беседке, но Мерлин, как будто прочитав наши мысли, быстро схватил нас за руки и заставил подождать.
Дождь быстро прекратился, и мы увидели сияющее духовной радостью лицо Хранителя. Святой стоял верхом на светлом облачке, в которое превратилась дождевая туча. Облачко опустилось совсем низко, и Хранитель с подобающей духовной личности тактом отвесил нам низкий поклон. Мы также ответили поклоном.
– Чем рад служить? – спросил Хранитель. – Впрочем, не стоит объяснять, остановил он жестом Мерлина, – у нас слишком мало времени. Конечно же, я знаю вашу просьбу. За дождь извините. Мой давний друг Мерлин знает – мой дождь это всегда благословление и ниспослание удачи в светлых делах. Теперь о главном!
Хранитель посмотрел в сторону, где танцевала Темная богиня:
– Танцует предпоследнюю букву! Вам нужно выиграть время. Полностью остановить Темную богиню я, к сожалению, не могу, это противоречило бы космическому закону, но уровнять ваши шансы попробую, это космический закон вполне допускает. Вам тоже придется потрудиться. Воды одного источника вам не хватит, поэтому я освящу всю воду в вашем пруде и придам ей особые свойства. А вы должны будете непрерывно поливать ею Темную Богиню. Подключите к работе всех гномов вам одним не справиться.
После этих слов Хранитель вновь поклонился и вместе с облаком, которое вновь превратилось в тучу, подлетел к пруду. Из тучи в пруд полил сильный дождь, причем лил он таким образом, что на сушу практически не попадало ни капли. За несколько минут небольшой пруд увеличился почти в полтора раза, Затем туча вновь превратилась в белоснежное облако, и исчезла вместе с Хранителем.    
Мерлин перекрестился и забрался на камень. Стоя на камне, он вновь достал свой серебряный жезл. Кристалл на жезле тут же загорелся, но уже не малиновым, а фиолетовым светом. Словно лучом фонарика Мерлин прочертил лучом, исходящим из кристалла на земле траекторию, походившую на эллипс. Траектория с одной стороны касалась берега пруда, а другой уходила в сторону «поляны танца». «Бегущая дорожка» тут же заняла прочерченную фиолетовым лучом траекторию.
– Вот и готово, – удовлетворенно сказал Мерлин, обращаясь к нам с Вестой,-
– Теперь дело за вами зовите гномов и приступайте к поливу Темной Богини, а мне срочно нужно найти вашу Королеву в XXI веке. До встречи!
Мерлин взмахнул рукой и исчез.
Мы с Вестой тут же вскочили на дорожку, и она понесла нас опять к «поляне танца» по прочерченной Мерлином траектории.
 Здесь на поляне напряжение ожидания, было, казалось во всем окружающем пространстве, но никак не отражалось на блистательном танце Темной богини. Он был безупречным. Ее движения были настолько легки и воздушны, что походили на грациозный полет прекрасной бабочки, сливаясь внутренним единством со звучащей из пространства музыкой, завораживая своей неземной красотой. Казалось, никто, и ничто в мире не сможет сравниться с ее искусством. Сможет ли Королева Полнолунья творение поэта XXI века, стать ей достойным оппонентом в танце, эта мысль не давала покоя ни мне, ни Весте. Космический закон требовал равенства, чтобы нейтрализовать действие воплощаемой в мир смерти, впечатываемой буква за буквой движениями Темной Богини.
 Веста быстро объяснила гномам суть задания и те немедля принялись за работу. Эллипс бегущей дорожки за несколько минут превратился в огромный конвейер. Гномы, стоящие у пруда, черпали воду, подавая стоящим на дорожке, а те прямо на ходу выплескивали ее из своих маленьких ведерок в Темную Богиню. Вода, освященная Хранителем, начинала действовать. Движения Темной Богини стали постепенно замедляться, напоминая кадры из замедленного кинофильма, хотя и не потеряли своей грациозности и очарования. 
Прошло чуть более часа, Мерлин не появлялся.
– Последняя буква мягкий знак, – с отчаянием сказала Веста, – если в конце последнего движения не появится наша танцовщица, земные формы в этом парке, а возможно и за его пределами просто начнут распадаться. Напряжение нарастало, и когда в окружающем пространстве уже звучала последняя нота, а Темная богиня медленно заканчивала завершающий взмах руки, свет луны неожиданно сделался необычно ярким и превратился в Королеву Полнолунья.
Она возникла прямо из лунного света в самом центре поляны. Музыка не прервалась, а зазвучала вновь, ибо теза и антитеза были связаны между собой неразрывным единством и требовали общей основы, что неизбежно говорило в частности и о том, что соперница выбрана верно, и не должна уступать ни в чем. Темная Богиня замерла с последним движением, словно завороженная появлением соперницы.
Происшедшее, безусловно, потрясло всех. Это был танец жизни величественный и совершенный, прекрасный как сама жизнь. Танец, воплощающий и утверждающий саму сущность этого так значимого для нас, живущих на земном плане, понятия. Королева Полнолунья, словно прекрасная ночная птица, порхала в серебристых лучах луны, едва касаясь самими кончиками пальцев ног поляны. Казалось, само совершенство снизошло с неба на землю, чтобы спасти мир от нависшей угрозы. Очарованные Королевой, мы стояли, не шелохнувшись, величие ее мастерства, было выше всяких похвал и всякого земного понимания. В ее танце было нечто, что нельзя передать обычными словами, то, что воспринималось лишь непосредственно нашими душами, отражаясь в чувствах воодушевлением и радостью.
Когда танец жизни закончился, две богини танца, развернувшись, взглянули друг другу в глаза и застыли, словно статуи. Это не был взгляд обычных земных женщин, а отражение некого космического процесса на земном плане. Так продолжалось почти минуту, все молчали, затем в одно мгновенье обе танцовщицы исчезли.
Молчание прервал как всегда неожиданно появившийся, король магов:
– Слава богу, успели вовремя, но думаю, это еще не конец нашей истории, завтра второй день фазы полной луны и наши королевы танца, по-видимому, встретятся вновь. Как поведал мне «камень пророчеств» они части некого значительного космического процесса, который начался и должен дойти до своего логического завершения. В этом проявление вселенской целесообразности, а что из этого выйдет одному Богу известно. Темная Богиня неуравновешенно проявляла понятие смерти. Теперь ее деяния уравновешиваются нашей Королевой, но взаимодействие двух вселенских начал еще не закончено. За видимой частью процесса здесь стоит прямое взаимодействие абстрактных понятий жизни и смерти. И это происходит, насколько я знаю, впервые в истории нашей планеты. Ваша догадка, – Мерлин посмотрел на меня, – оказалась верной. Впервые два абстрактных понятия посредством мастеров танца взаимодействуют между собой, к счастью это оказалось не только возможным, но и космически крайне необходимым.
Светало. Гномы, нехотя начали расходиться, продолжая обсуждать случившееся..

ГЛАВА 3. ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
День пролетел незаметно. По особому распоряжению Мерлина мы с Вестой трижды танцевали «танец гармонии», в обычной же обстановке этого ни в коем разе не полагалось делать больше одного раза в неделю.
За пару часов до захода солнца явился Мерлин. Он обратил внимание на особенность момента и заставил нас немедля выпить какой-то чудодейственный, восстанавливающий силы напиток, силу которого мы ощутили уже минут через десять по улучшению настроения и чувству бодрости.
– Чей рецепт? – с восхищением спросила Веста.
– Подарок друидов, приготовленный специально для вас, по моей просьбе, – с гордостью ответил Мерлин, – Восстанавливает силы и намного увеличивает выносливость. Друиды большие знатоки по части целительства растениями и очень рады были нам помочь. Растения для этого напитка собирались в определенное время и в определенных местах и конечно особо отбирались. Пить его теперь будете ежедневно, по три раза в сутки без него исполнять свой танец по нескольку раз в день крайне опасно.
– Почему Темная Богиня перешла на сторону зла? В моем разумении, такие как она, большие мастера, тонко чувствуя сердцем божественную гармонию, могут творить лишь добро и дарить людям только радость. Ведь любое светлое мастерство это уже божественное качество, – задал я Мерлину вопрос, на который ни находил никакого ответа.
– Вопрос понятен и очевиден и думаю, требует более подробного разъяснения.
– Воплотившись в материальном мире, Темная Богиня была бесконечно предана одному человеку, она безумно его любила, искренне обожала и готова была пойти ради него на любые жертвы и лишения. Этим человеком, безусловно, был сотворивший ее писатель. Пройдя нелегкий жизненный путь, не раз испытав женскую неверность, он создал образ своей мечты, вложив в него все качества женщины о которой только мог мечтать. Вернее он создал образ прекрасной женщины безгранично преданной искусству танца, а те черты, о которых мечтал в личной жизни, вложил в нее как само собой разумеющееся, ибо образ иной прекрасной женщины он и не мог себе и представить. И случилось чудо, образ мечты воплотился. Так иногда бывает, когда писатель или художник долго размышляют над творимым образом, вкладывая тем самым, в него большое количество своей творческой энергии. Художественный образ, как правило, сравнительно быстро (порою за нескольких месяцев) воплощается в тонком, а затем и в материальном мире. В случае с Темной Богиней мы сталкиваемся с довольно редким случаем устойчивого материального воплощения, когда художественный образ востребован самим миром и выполняет в нем определенную и необходимую в данный момент истории светлую миссию. Позже из-за падения Темной Богини эту же миссию стала выполнять Королева Полнолунья. И случай божественного проведения свел их, в конце концов, вместе. Но сейчас я не об этом.
 Так вот, когда созданный писателем образ обрел плоть и кровь, он просто не мог быть иным. Воплотившись в тонком мире, Темная Богиня не раз являлась ему во снах, а когда обрела плотное тело, стала ему не только верной и любящей женой, но и бдительной защитницей. Счастью писателя и его явленной мечте, казалось, не было предела. Но, будучи человеком честным и сострадательным писатель не раз критиковал короля и двор за деспотические нравы, за отсутствие должного внимания к судьбе собственного народа. Постоянная критика со стороны писателя раздражала короля и придворных, в результате он был незаконно осужден и казнен.
Темная Богиня была вне себя от горя, сильная ненависть кипела в ее сердце. Ее решением стало месть королю и придворным. Нет, конечно же, она не умела ни стрелять, ни владеть мечом, ни тем более плести интриги. Ее оружием стал великолепный, безупречный, божественный танец. Про чудодейственную силу своего танца она знала давно – когда танцевала танец весны, в округе за несколько минут начинали цвести деревья, при танце дождя начинался сильный дождь. И это было ярким подтверждением ее избранности. Закон космической необходимости избрал Темную Богиню для выполнения светлой миссии как наиболее соответствующей заданию в данное время и наделил необходимыми на то божественными качествами.
Во время большого праздника она подошла к королю и предложила необычный интимный подарок – станцевать нагишом. Заинтригованный король согласился, и Темная Богиня станцевала безумие. Ей настолько удалось войти в роль настолько сильно и ярко проявить это понятие через танец, что король «слетел, как говорят с катушек».
Так началось ее падение. Но на этом она не остановилась, ей был ненавистен весь королевский двор вся система прогнившей власти монарха. И когда началась война, и враг стоял у стен королевской крепости, она выступила на стороне неприятеля.
Три недели шла непрерывная осада. Сын короля лично руководил обороной. Крепостные стены были крепки и надежны, а тысячи хорошо обученных лучников у бойниц со знанием делали свое дело. Одна за другой захлебывались атаки неприятеля. И когда уже казалось, город выстоял, появилась она в темном траурном наряде, самим своим видом предвещая нечто недоброе. Никто из нападавших, конечно же, не поверил в магическую силу ее танца, но для поддержания духа солдат командование выполнило ее требования. Прямо на земле расстелили большой красный ковер, а военные музыканты стали играть, заказанную танцовщицей мелодию. Танец Темной Богини был великолепен, и нападавшие и обороняющиеся были восхищены ее мастерством. Когда же она закончила свое последнее движение, произошло никем не предвиденное – стены замка рухнули, рассыпались в прах, как будто были сделаны из одного песка. Город пал, сын короля, и придворные были казнены. Искусство «в ее руках» оказалось реальной и грозной силой. Это и привлекло к ней противников света, направивших ее на ложный путь ненависти и мести. Вот такова вкратце ее история.
А теперь мы ненадолго должны расстаться, до захода солнца мне нужно закончить еще пару важных дел.
С этими словами Мерлин исчез.
– По-видимому, появление любого героя диктуется космической необходимостью, так же как и его особые способности и качества. Героя рождают обстоятельства, и герой появляется именно с главной целью изменить эти обстоятельства, причем во благо всех. Понятия героизм и всеобщее благо неразрывно связаны. Героизма во имя себя не существует. Не называют же героями тех, кто выносит свое добро из горящего дома с риском для жизни. Такого человека назовут в лучшем случае смелым. Но только смелость это еще не героизм, героизм это когда смелость и самоотверженность во благо всех. – Сказал я, обращаясь к Весте.
– Но почему же тогда одни становятся героями, а другие нет, не смотря на почти одинаковые для многих условия?
– Вероятно все дело в ответственности. Герой тот, кто разглядел в текущей ситуации мировую необходимость и сумел первым взять на себя личную ответственность за судьбы многих.
– Да это так это так, но есть ли место для героизма, например писателю, ведь исторические герои это, как правило, очень сильные и волевые люди, в большинстве случаев, с талантами полководцев?
– Верно, так было в прошлом, но времена меняются. Возможно времена более грубой, но необходимой для того времени работы прошли, и мир требует все большей утонченности. Герои прошлого подготовили материал, с которым должны работать герои настоящего, обладающие возможно иными качествами необходимыми для разрешения нынешних насущных задач. Если существуют писатели, то существует и круг задач, который они должны решать для вселенной. Вспомним, что миром движет необходимость и если они писатели в нем существуют, то с какой-то заранее заданной целью, для решения каких-то задач. И если встает такой вопрос, то видимо настала (созрела) необходимость на него ответить, направив тем самым течение и обстоятельств и творческой мысли по нужному руслу. Возможно, пришло их время. Как при строительстве дома кто-то заложил фундамент, тем самым, выполнив свою часть работы, а теперь кому-то возводить стены. Главная мировая цель это движение к всеобщему благу и мысли более ему созвучные будут направлять обстоятельства и кому как не писателям, поэтам, художникам, философам и вообще людям, постоянно размышляющим о сущности жизни не творить такие мысли, способствуя эволюции.
Более того, если раньше мир готовил героев из среды обычных людей, и на их подготовку уходило достаточно много времени порою несколько воплощений, то сейчас ускорение эволюции потребовало более оперативных мер, а посему миссии героев все чаще стали выполнять воплощенные художественные образы. Яркими примерами таких образов стали Темная Богиня и Королева Полнолунья. Ваятелями и творцами героев все чаще становятся писатели и поэты порой сами того не ведая. Эволюция ускоряется и промедление порой равносильно смерти. А поэтому в настоящий момент их ответственность по понятным причинам приравнивается даже не к ответственности героев, а, пожалуй, к ответственности Творца. Судьба мира зависит от их мыслей. И это пора им осознать и сознательно способствовать эволюции.    
Как и положено, в полнолуние луна взошла сразу после захода солнца. Поляна танца, являвшая собой в данный момент главную арену борьбы добра и зла, уже давно была окружена зрителями.
Они появились одновременно на противоположных сторонах поляны Темная Богиня и Королева Полнолунья, не мигая, смотря друг другу в глаза. Зазвучала музыка, все замерли в предвкушении необычной битвы и две королевы танца, освещаемые только лунным светом, одновременно пришли в движение. К общему удивлению обе начали танцевать прекрасно слаженным дуэтом, превосходно дополняя одна другую. И это не было, чьим то капризом или прихотью, ибо их движения диктовались самим космосом, его законами, передаваясь через звучащую музыку их телам. Они просто не могли танцевать иначе, потому что именно так воспринимали ритм звучащей музыки, потому что именно так проявлялось взаимодействие двух противоположных абстрактных начал возвращающихся к их общему истоку к Вечности. Это был единый танец, и это было логично, потому что понятия жизни и смерти были связаны общим истоком и обуславливали друг друга.
Танец являл собой нечто глубокое и возвышенное, от него трудно было оторвать взгляд, он манил, он звал в какие-то заоблачные дали, он дарил необыкновенные ощущения радости, свободы и легкости. В нем было, нечто захватывающее, нечто вдохновляющее и чарующее. Передаваемое через танец откровение проходило через наши сердца обостряло чувства, меняло сознание. Нас касалось что-то очень важное, что нельзя выразить никакими словами. Приходило понимание, что язык искусства выше обычного языка слов и является чем-то более глубинным и более сокровенным, ибо воспринимался нашими душами непосредственно, минуя промежуточную посредническую стадию обычной человеческой речи.
Как только перестала звучать музыка, две богини танца исчезли так же неожиданно, как и появились.

ГЛАВА 4. ОБРАЗ ВЕЧНОСТИ
Красное солнце медленно закатывалось за горизонт, окрашивая своими алыми лучами лица собирающихся вокруг «поляны танца» гномов. Что произойдет сегодня, в этот третий и возможно решающий день встречи двух великих мастеров танца не знал никто, даже великий Мерлин. Знаменитый король магов  прохаживался из стороны, в сторону недалеко от места, где происходили события космического масштаба, твердя под нос одному ему известные заклинания и молитвы. Молчал об этом и камень пророчеств, выдавая на наши неоднократные прикосновения лишь одну светящуюся фразу:
– Великая встреча должна состоятся!
 Луна вновь появилась сразу после захода солнца, осветив своими загадочно-серебристыми лучами поляну и ее лучи быстро, сгустившись, приняли образ Королевы Полнолунья. Тень, отбрасываемая облаком, также сгустилась, и все увидели Темную Богиню. Обе были настолько прекрасны, насколько это только можно было себе представить. Музыка почему-то не зазвучала, а две королевы танца медленно и грациозно пошли навстречу друг другу, к центру поляны. В их красивой походке чувствовалась молчаливая решительность и непонятная обреченность одновременно. Подойдя, друг к другу, Королева Полнолунья и Темная Богиня крепко обнялись, словно всю жизнь были лучшими подругами, а рок судьбы немилосердно разлучал их на веки. ( Многим, несмотря на темноту даже показалось, что у них сверкнули слезы.) Объятия длились мгновения, затем произошла ярчайшая вспышка света. Все зажмурились, а когда открыли глаза, увидели маленькую девочку одиноко стоящую в центре поляны – и Темная Богиня и Королева Полнолунья бесследно исчезли. Девочка, улыбаясь, посмотрела на окружающих, затем перевела взгляд на небо и медленно подняла вверх свои маленькие ручонки. Из пространства зазвучал величественный и торжественный гимн. В тот же момент с неба на землю хлынул дождь. Это был не совсем обычный дождь, он был светящимся и состоял из разноцветных лепестков роз. Необычный дождь шел, сливаясь с ритмом звучащего марша пронизывая наши тела, насквозь наполняя их особым неописуемым восторгом. Так продолжалось несколько минут. Гимн закончился вместе с дождем, девочка опять посмотрела на присутствующих и сказала:
– Теперь вы все мои лучшие друзья, я вас всех очень люблю и буду с вами всегда! У нас появилась неразрывная связь, ведь весь этот парк, все здесь присутствующие, да и вообще все принимавшие даже косвенное участие в событиях здесь происшедших и способствовавшие проявлению закона космической необходимости ведущего нас к благу вошли в категорию Вечных Истин. И посему, как символ моего вечного присутствия и моей искренней и большой любви, я дарю вам эту радугу, которая будет сиять над этим парком вечно.
Девочка хлопнула в ладоши и в ночном небе ярко засияла прекрасная разноцветная радуга.
– А теперь до свидания мы, конечно же, будем встречаться, и общаться, – она трогательно по-детски помахала своей маленькой ручкой и исчезла.
Абсолютно все были очарованы и тронуты искренней детской заботой и любовью. Было чувство, что произошло нечто очень важное и знаменательное. Все молчали. На глазах многих блестели слезы. Первыми из оцепенения вышли гномы:
– Кто это девочка? Кто эта милая крошка? – наперебой закричали они, обращаясь к Мерлину.
– Надеюсь это то, про что мы все подумали? – спросила Веста. Звезды на ее платье радостно и ярко сияли всеми цветами радуги.
– Успокойтесь, успокойтесь! – восторженно сказал Мерлин, – это действительно был зримый образ самой Вечности
Великий маг был так же, как, и все сильно растроган, на его глазах ярко блестели слезы радости.




   © Copyright. All rights reserved. © Все права защищены.
   © Все права на произведения принадлежат их авторам.
Информация на сайте выложена только для ознакомления. Любое использование информации с коммерческими целями запрещено. При копировании ссылка на сайт www.fantclubcrimea.info обязательна.


Цитирование текстов возможно с установкой гиперссылки.
Крымский клуб фантастов пригашает авторов к публикации в журнале или приехать на фестиваль фантастики